Спортивное оборудование и экипировка для любителей и профессионалов

(8652) 77-40-88

Карта проезда                                                 

                                                    

 

 

Выбираем рюкзак


 

Рюкзак - это один самых важных атрибутов для путешествий. Потому как, он позволяет взять с собой все необходимое в путь, при этом полностью освободить руки. Правильно подобранный, отрегулированный рюкзак обеспечит максимальный комфорт, хорошее настроение и даже здоровье. В этой статье мы расскажем про типы подвесных систем рюкзаков, как правильно укладывать рюкзаки и регулировать их. В частности мы рассмотрим подвесные системы рюкзаков больших объемов. В настоящее время производители рюкзаков разрабатывают конструкции подвесных систем таким образом, чтобы можно было эффективно распределять нагрузку, тем самым экономить силы и энергию. Для чего же нужна подвесная система?

Рассмотрим системы регулировки подвеса рюкзаков на примере рюкзаков питерской фирмы "Снаряжение". С помощью системы регулировки подвеса можно осуществить точную "подгонку" в индивидуальном случае. В своих рюкзаках фирма использует три системы регулировки: SV new, SB, C.

 

Система регулировки SV new: На спинке рюкзака находиться "лесенка" из стропы, к ней крепятся лямки и фиксируются при помощи ленты Velcro. Жесткость спины обеспечивается за счет каркаса из дюралюминиевых элементов в сочетании с пластиком. Эргономичный съемный пояс. Внутренняя часть спинки ("подушечки", внутренняя часть лямок, внутренняя часть пояса) изготовлена из специального вентилируемого материала (AIRMESH). Такая система подвеса у рюкзаков Каньон (65л, 85л, 110л), Самурай 85.

Система регулировки SB:

Регулировка каждой лямки осуществляется отдельно при помощи пряжки. Н образный разборный металлический каркас с пластиковыми элементами. Съемный грузовой пояс. Технология 3 D-AIRMESH в данной системе отсутствует. Такая система подвеса у рюкзаков Таурег, Алеут.

Система регулировки C:

Особенность этой системы, в том, что лямки, фиксируемые с помощью ленты Velcro, перемещаются по элементам каркаса, как по " рельсам". Металлический каркас с пластиковыми элементами. Съемный грузовой пояс. Система C применяется у рюкзаков Коммандер.

Отдельно хочется рассказать о технологии 3 D-AIRMESH. Материал из полиэстера, имеющий объемную сетчатую структуру толщиной в пределах 3 мм. Как правило, используется для изготовления подушек спинки, плечевых лямок, набедренных поясах. Материал обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха, обладает высокой долговечностью, при контакте с телом обеспечивает комфорт.

Далее рассмотрим систему подвеса у рюкзаков Deuter, в частности, система Aircontact System и Aircontact Pro System. Данные системы подвеса предназначена для переноса тяжелых грузов и грузов средней тяжести на значительно большие расстояния, оставаясь при этом устойчивыми, гибкими и эффективно распределяющими нагрузку.

Система Aircontact System: Спинка имеет прочный алюминиевый  X-образный каркас, который передает нагрузку на набедренный пояс. Ступенчатая регулировка лямок, позволяет легко подгонять систему подвеса на любой рост. Анатомический набедренный пояс Vari Flex повторяет движение бедер, тем самым достигает равновесие и распределение нагрузки. В данной системе подвеса продуманы подушки на спине, обтянуты тканью с технологией 3 D-AIRMESH, за счет чего рюкзак комфортно сидит и отлично вентилируется со всех сторон.

Система Aircontact Pro System: Спинка из алюминиевого стержня V- образной формы перераспределяет нагрузку со спины на набедренный пояс. Анатомический набедренный пояс как и в системе Aircontact System- Vari Flex. Благодаря алюминиевым стойкам V- образной формы в сочетании с поясом Vari Flex можно переносить особо тяжелые грузы. С помощью бесступенчатой регулировки лямок Vari Fit осуществляется точная подгонка рюкзака на любую длину спины. Внутренняя часть лямок, пояса и внешняя часть подушек из сетчатой ткани 3 D-AIRMESH, обеспечивает дополнительную вентиляцию. Такая Система подвеса у рюкзака Deuter Aircontact Pro 70+15.

Системы подвеса у рюкзаков французской фирмы Millet.

Система ERGO Lite: за счет специальной прессованной пены данная система подвеса является очень легкой. Съемный U-образный анатомическая рама обеспечивает эргономичность. Пояс легко расстегивается и находиться выше талии для того, чтобы можно было передвигаться глубоко в снегу. Данная система используется в альпинистских рюкзаках. Например: Рюкзак MILLET Expedition 65+20.

Система Morphic Back: очень комфортная конструкция спины для треккинга. V- образная алюминиевая рама обеспечивает эргономичность в использовании, распределяет нагрузку на набедренный пояс. Пояс повторяет движение бедер. Сама спинка, пояс и внутренняя часть лямок выполнена из приятного на ощупь материала. Также конструкция спинки обеспечивает дополнительную вентиляцию. Данную систему подвеса можно подогнать под любой рост и вес. Такая система подвеса у рюкзака Рюкзак MILLET Namche 70+15.

Рекомендации: Как укладывать рюкзак?

В зависимости от того, где вы будете использовать рюкзак, его необходимо уметь укладывать. И схема упаковки в различных ситуациях будет различная. Упаковывать рюкзак начинаем с нижней части. Спальный мешок или легкое снаряжение размещаем внизу. Далее пакуем вещи средней тяжести. Тяжелое снаряжение, такое как пища, палатка, лучше всего располагать поближе к спине. Почему? Центр тяжести рюкзака должен располагаться как можно ближе к спине. Если тяжелые вещи запаковать не плотно к спине, тогда рюкзак будет тянуть назад. При долгой ходьбе, спина и плечи будут значительно уставать. Как правило, во многих рюкзаках есть в верхнем клапане карманы, в этих карманах можно хранить мелкие вещи, которые по необходимости можно быстро достать. Если в рюкзаке есть два боковых кармана, то вещи в них необходимо укладывать равномерно. И одно из самых важных правил, не рекомендуется навешивать слишком много снаряжения на внешнюю часть рюкзак. Если использовать все эти несложные рекомендации, то вам в походе будет значительно легче и комфортней. Также чтобы разгрузить суставы и плечи вам помогут трекинговые палки.

 

Как регулировать рюкзак?

Чтобы сэкономить силы и энергию, в настоящее время производители рюкзаков конструируют рюкзаки таким образом, чтобы можно было его подгонять под любой рост, используют высококачественные крепления, материалы. После того, как мы упаковали рюкзак, нам необходимо его отрегулировать. И начнем мы с регулировки рюкзака по росту. Уже упакованный рюкзак начинаем примерять. Пояс должен находиться на бедрах, чтобы максимально разгрузить плечи. Если пояс находиться выше бедер или ниже, следует подогнать рюкзак с помощью регулировки именно на спинке рюкзака. А данная регулировка бывает разнообразной, о чем мы писали выше. Когда пояс уже на бедрах, мы начинаем регулировать стропы на лямках рюкзака. Можно их затянуть или ослабить в зависимости от ситуации, но так чтобы ничего не давило и не мешало.

 Мы рассмотрели различные системы регулировки подвеса рюкзаков и хотим отметить, при выборе рюкзака с той или иной системой, следует ответить на два вопроса: Для какой цели вам нужен рюкзак? Как вы будете его использовать? После этого вы должны примерить не один рюкзак и почувствовать комфортно ли вам в нем. Зачастую от рюкзака в походе очень многое зависит, а именно ваше сэкономленные силы и следствие ваше настроение и здоровье. Хорошо упакованный и отрегулированный рюкзак - это рюкзак, который идеально сидит на спине, оптимально распределяет нагрузку. Выбирая рюкзак, не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы консультантам. Мы в свою очередь поможем определиться с типом подвесной системы, с подгонкой рюкзака, с фирмой – производителем.

 

 Автор: Стадниченко Ольга

                                                                       

                                        
 

Партнеры

Left
  • VENTO
  • Skif
  • СКФА
  • ak-sai
  • kcetk
  • Клуб любителей путешествий
  • OZONE
  • MORE ГОР
  • Гид-проводник
  • Турагенство ЭТС
Right